вторник, 27 марта 2012 г.

Асинхронный генератор

Один из наших арендаторов - автосервис. Я обратился к ним с вопросом подыскать двигатель от а/м ОКА. После разговоров с ремонтниками меня убедили в том что двигатель "ОКА 21113" недолговечен и не надежен. Мне предложили двигатель ВАЗ 21011 за 5000 руб. и я согласился.
Капремонт двигателя обошелся в 5000+2000=7000 рублей. К нему сварили раму на которую его установили за 3000 руб.
В качестве генератора я решил испробовать обычный асинхронный двигатель который валялся у нас на складе (3кВт на 1500 об). Изучив теорию асинхронных машин начали строительство агрегата.
Основная идея состоит в том что двигатель ВАЗ 21011 с водяным охлаждением и его можно подключить в систему отопления дома
Чтобы состыковать двигатель и генератор взяли корзину сцепления удалили диск сцепления и через шайбу состыковали с резиновой муфтой.
Через шлицы в резиновой муфте стыкуем шлицы кардана который отрезав мы стыкуем с генератором (электродвигателем)



После сборки получилось что вроде этого.



Чтобы асинхронный электродвигатель перешел в режим генерации его необходимо возбудить с помощью конденсаторов. На 3кВт двигатель понадобилось три конденсатора на 35 мкФ (от стиральных машин на 400В) соединенных звездой (возбудить одну фазу не удалось, пришлось возбуждать три).

Смета
5000 руб. Двигатель ВАЗ 21011
5000 руб. капремонт
2000 руб. запчасти
3000 руб. рама
1000 руб. железки
1800 руб аккумулятор
500 руб. глушитель с трубой
500 руб. конденсаторы.
300 руб. бесконтактные реле.
ИТОГО около 20000 рублей если считать провода и монтажные коробки

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий